Тема 11: Переходим к отработке бендов, которые играются на выдох

kontrol11

ЗАДАНИЯ:

  1. Бенды на выдох.
  2. Чтобы продолжить закреплять и улучшать промежуточные бенды на третьем отверстии, рекомендуем выучить композицию Фрэнка Синатры — Strangers in the Night.

Оригинал:

+4 -4 +5 -4 +4
-3 +4 -4 +4 -3

+4 -4 -4 +4 -4
+4 -4 +5 -4 +4
-3 +4 +4 -3 +4
-3 +4 -4 +4 -3
-3'' -3 -3 -3'' -3
-3'' -3 +4 -3 -3'' -5

-4 +5 +5 -4 +5
-4 +5 -5 +5 -4
+4 -4 -4 +4 -4
+4 -4 +5 -4 +4
-3 +4 +4 -3 +4
-3 +4 -4 +4 -3 +6

+6 -5 -5 +5 +5
+5 -5 +6 +6 -5 -5 +5
+6 -5 -5 +5 +5
+5 -5 +6 +6 -5 -5 +5
-5 +5 +5 -4 -4
-5 +5 +5 -4 -4
-5 +5 +5 -4 -4 +4 -3 +4
+5 -4 -4 +4 +4 -3 -3'' -3

+4 -4 -4 +4 -4
+4 -4 +5 -4 +4
-3 +4 +4 -3 +4
-3 +4 -4 +4 -3
-3'' -3 -3 -3'' -3
-3'' -3 +4 -3 -4 +4

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Научиться выдоховым бендам намного проще, чем бендам на вдох и Вы сами в этом можете убедиться. Тем не менее рекомендуем «отшлифовать» их очень хорошо, так как это развивает хороший контроль над мышцами языка и приучает хорошо «чувствовать» объём камеры в ротовой полости, участвующий в этих бендах. Именно эти навыки понадобятся нам, когда мы перейдём к изучению овербендов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Сейчас бенды на выдох в игре на губной гармонике используются не так часто, как бенды на вдох.

А вот в довоенное время в блюзе, как правило, играли на губной гармошке в верхнем регистре и там выдоховые бенды использовались постоянно.

Поищите в интернете старые записи, например, такого исполнителя как Rhythm Willie и послушайте как это звучало.

Желаем Вам успехов!

Для того, чтобы перейти к следующим заданиям, пожалуйста, выполните контрольные задания (нажимайте на ссылку).