В данной статье мы представим блюзовые гаммы для всех позиций губной гармоники. Не стоит зацикливаться только на второй или третьей позиции, не стоит ставить себе рамки и ограничивать себя — развивайтесь! Поиграйте блюз во всех позициях (тональностях) на губной гармошке.
Возможно большинство позиций будут для вас очень «неудобными» и вы никогда их не будете использовать в реальной жизни (на концертах, джем-сейшенах), но зато это однозначно повысит ваше мастерство, позволит вам понять, какие именно фишки и возможности губной гармоники стоит ценить в популярных второй и третьей позициях на губной гармошке, но чего нету в других позициях. Возможно вы найдете для себя еще несколько комфортных позиций для игры и сможете иногда их использовать в будущем. Расширяйте свои горизонты!
А если вы в данный момент отрабатываете овербенды, а также бендинг на овербендах, то именно игра блюза в различных позициях подходит для этого как никак лучше. Найдите свои фишки и создайте свои личные паттерны, играя блюз в различных тональностях на своей губной гармонике.
Блюзовая гамма на губной гармонике в первой позиции. Тональность до (С).
Блюзовая гамма на губной гармонике во второй позиции. Тональность соль (G).
Блюзовая гамма на губной гармонике в третьей позиции. Тональность ре (D).
Блюзовая гамма на губной гармонике в четвертой позиции. Тональность ля (A).
Блюзовая гамма на губной гармонике в пятой позиции. Тональность ми (E).
Блюзовая гамма на губной гармонике в шестой позиции. Тональность си (B).
Блюзовая гамма на губной гармонике в седьмой позиции. Тональность фа диез (F#).
Блюзовая гамма на губной гармонике в восьмой позиции. Тональность ре бемоль (Db).
Блюзовая гамма на губной гармонике в девятой позиции. Тональность ля бемоль (Ab).
Блюзовая гамма на губной гармонике в десятой позиции. Тональность ми бемоль (Eb).
Блюзовая гамма на губной гармонике в одиннадцатой позиции. Тональность си бемоль (Bb).
Блюзовая гамма на губной гармонике в двенадцатой позиции. Тональность фа (F).