Как научиться делать овербенды на губной гармошке

Овербенды — это ещё одна техника, помимо бендов, благодаря которой можно научиться играть дополнительные (недостающие) ноты, которые изначально не были задуманы создателями губной гармоники. Технику овербендинга первым популяризировал самый лучший гармонист мира, Ховард Леви. Благодаря овербендам нам становятся доступны абсолютно любые стили музыки и композиции. Но для того, чтобы овербенды были возможны вашей губной гармошке, необходимо предварительно её подготовить к этому, уменьшив гэпы на овербендовых отверстиях (как на выдоховых, так и на вдоховых язычках).

Упражнения для отработки овербендов на выдох (оверблоу)

Упражнение 1.
Цель:

Научиться одним из перечисленным в видео уроке способом играть овербенды.

Задание:

+6+6о+6

+5+5о+5

+4+4о+4

+1+1o+1

Внимание!

Овербенд на первом отверстии очень нелёгкий. К нему лучше приступать, когда вы будете уже очень хорошо играть все остальные овербенды.

 

+6+6o+6

 

+5+5o+5

 

+4+4o+4

 

+1+1o+1

 

Упражнение 2.
Цель:

Научиться одним из перечисленным в видеоуроке способом играть овербенды.

Задание:

+6-6+6о-6

+5-5+5о-5

+4-4+4о-4

+1-1+1о-1

Упражнение 3.
Цель:

Научиться одним из перечисленным в видео уроке способом играть овербенды.

Задание:

-6-6’+6o

-4-4’+4o

-1-1’+1o

Упражнение 4.
Цель:

Научиться использовать овербенды в контексте музыкальных фраз.

Задание:

Сыграть блюзовый музыкальный рисунок и повторить его на октаву выше.

Первый музыкальный рисунок:
-2-3'-3''-2
+6+6o-6+6
Второй музыкальный рисунок:
-2-3'-2-3''-2
+6+6o+6-6+6
Упражнение 5.
Цель:

начать использовать овербенды на равне с другими обычными нотами.

Задание:

Хроматическая гамма до мажор: +4-4′-4+4o+5-5+5o+6-6′-6+6o-7+7

Упражнение 6.
Цель:

развить хороший контроль над оверблоу.

Задание:

Бендинг на овербендах +4o, +5o, +6o.

Внимание:

Заметьте, что во время овербенда вы можете при помощи языка, регулируя размер камеры и давления, контролировать высоту ноты овербенда.

Удерживая овербенд, плавно играть более низкую, то более высокую ноту, на четвертом, пятом и шестом отверстии.

Упражнения для отработки овербендов на вдох (овердро)

Упражнение 1.
Цель:

Научиться играть овердро.

Задание:

-7+7-7о+7

-9+9-9о+9

 

-7+7-7о+7

 

-9+9-9о+9

 

Упражнение 2.
Цель:

Научиться использовать овердро в контексте музыкальных фраз.

Задание:

+6+6о+7-7о+7+6о+6+6о+6

Упражнение 3.
Цель:

Научиться использовать овердро в контексте музыкальных фраз.

Задание:

+9’+9-9o-10-9-8

Упражнение 3.
Цель:

начать использовать овербенды на равне с другими обычными нотами.

Задание:

Сыграть гамму ля бемоль мажор, где используются оба овердро (на 7 и на 9 отрверстии):

-6’+6o+7-7o+8′-9+9-9o