Губная гармоника — это прекрасный инструмент, который всегда использовался многими известными музыкантами. Хотя многие из них даже не владели губной гармоникой профессионально.
Например, губная гармошка звучит в музыке таких известных коллективов и музыкантов, как The Beatles, Bob Dylan, The Rolling Stones, Aerosmith. Гармоника также звучит во многих коллективах, играющих русский рок: БГ и Аквариум, Чайф, Чиж & Co и др. А то, как часто гармоника используется в бардовской музыке — вообще не счесть.
А ведь на самом-то деле никто из этих исполнителей толком даже не учился играть на губной гармошке и назвать их игру на гармонике “профессиональной”, к сожалению, нельзя. Но тем не менее, гармоника отлично вписывается в их музыку и вдохновляет многих их поклонников.
Самое интересное и удивительное, что так сыграть сможет каждый, у кого более-менее развит музыкальный слух. И можно это сделать даже без какой-то специальной подготовки.
Но немного попрактиковаться мы всё же советуем! Как минимум для того, чтобы набраться уверенности и немного наглости 🙂
В этом курсе мы подробно разберём, как играть на губной гармошке под гитару (или другие инструменты), поймём и выучим определённые закономерности, отработаем их на практике, благодаря которым вы сможете вывести своё исполнение на губной гармошке под гитару (либо с любым другим аккомпанирующим инструментом, или даже с целым коллективом) на профессиональный уровень.
И вот тогда вы зазвучите даже намного круче, чем все вышеперечисленные музыканты.
ВВОДНОЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ЗАДАНИЕ
Но сначала давайте позволим себе поиграть в похожем стиле (как вышеупомянутые музыканты), не слишком заботясь насколько это профессионально будет звучать.
Для этого очень важно расслабиться (особенно эмоционально) и позволить себе некоторое время не сильно заботится о том, насколько хорошо будет звучать ваше исполнение (ведь пока вы не на сцене, можно иногда и ошибаться).
Основные рекомендации для выполнения этого задания:
- попробуйте поиграть двойными нотами. Даже если вы и умеете играть одиночными нотами, почувствуйте себя, к примеру, Бобом Диланом (предварительно послушайте, как он играет на губной гармошке) и поиграйте именно двойными нотами (например (+4+5), (-4-5) и т.п.), стараясь подражать такой манере исполнения.
- на выдох попробуйте использовать весь диапазон губной гармошки (от первого до десятого отверстия). И даже можете смело играть не только двойными, но и тройными нотами. А если захочется, то можете даже дышать сразу и в четыре отверстия.
- играя двойными нотами на вдох, ограничьтесь диапазоном с 1 по 6 отверстия: (-1-2), (-2-3), (-3-4), (-4-5), (-5-6), так как двойные ноты, которые находятся выше шестого отверстия на вдох, звучат уж слишком резко и не совсем благозвучно. В общем, если хотите пощадить ваших близких, а также соседей — то лучше прислушайтесь к данной рекомендации.
- И хоть это не слишком правильно с точки зрения правильного звукоизвлечения и профессиональной игры на губной гармонике, мы хотим вам дать ещё одну рекомендацию, благодаря которой можно очень приблизиться по звуку к вышеперечисленным музыкантам: играя двойными нотами, не стоит стремиться держать камеру во рту достаточно большой. Вы можете удерживать положение ротовой полости, как при проговаривании звука “И” и тогда вы с лёгкостью добьётесь привычного для многих слушателей звучания губной гармошки, которое возможно вам будет напоминать записи известных исполнителей, которые используют губную гармошку как дополнительный музыкальный инструмент. Потому что большинство исполнителей именно так (по-аматорски) играют на своей губной гармошке.
Как это должно звучать?
Приблизительно так, как играет группа Чайф в песне Оранжевое настроение.
Вы можете попробовать подыграть на своей губной гармошке (если она у вас в тональности до мажор) прямо под эту запись.
Наиграйтесь вдоволь! Попробуйте разнообразить ваше исполнение ритмически, придумывая свои собственные артикуляционные приёмы. И не волнуйтесь, если вы не всегда будете “попадать в ноты”, или ваше звучание будет не самым приятным.
Поверьте, губная гармоника устроена так, что бОльшая часть нот и звуков, которые вы будете извлекать из вашей губной гармоники, скорее всего будут достаточно хорошо “ложится” под гитару.
А в дальнейших темах и уроках мы перейдём к профессиональной игре под аккомпанемент и детально разберём, выучим и закрепим на практике основные закономерности, правила и паттерны игры под гитару (и не только), которые позволят вам “на ходу” придумывать свои импровизации и если вы окажетесь в компании, где будет гитара, вы сможете быть уверены, что легко и свободно составите отличный дуэт гитаристу и сыграете на вашей губной гармошке перед собравшейся публикой. И причём будет это звучать профессионально!
Но об этом — по-порядку…
А сейчас — играйте, играйте и ещё раз играйте!
И делитесь своими записями на нашем Трёхмесячном онлайн интенсиве!