Самой главной целью предыдущего задания было обрести расслабленность во время игры, которая подкреплена уверенностью, что вы можете спокойно подыграть на губной гармошке под гитарный аккомпанемент, и что это будет звучать достаточно хорошо.
Вы наверняка заметили, что игра двойными нотами отлично подходит для импровизации под гитару и они придают исполнению особый колорит, правда, он очень напоминает стандартное аматорское звучание.
Но если вместо постоянного использования двойных нот начать играть одиночными нотами, а двойные ноты использовать только изредка и “со вкусом”, то такое исполнение больше начнёт походить на профессиональное.
В этом упражнении вашей задачей будет ограничиться исключительно одиночными нотами.
Какие именно мы будем использовать одиночные ноты?
В принципе, ВСЕ ноты, которые входят в звукоряд тональности, в которой исполняется композиция, хорошо звучат.
Звукоряд — это последовательность звуков (нот). Вы наверняка знаете, как минимум один такой звукоряд, который выглядит так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Этот звукоряд называется гаммой до мажор и он идеально подходит для произведений, которые исполняются в тональности до мажор. Именно с этой тональности мы и начали обучаться играть под аккомпанемент.
Более того, если вы ещё не выучили гамму до мажор, то сначала хорошо поработайте над первой частью этого задания, и только, когда вы будете уверены, что выучили гамму до мажор “на зубок”, а её исполнение довели до автоматизма, вот тогда переходите ко второй части этого задания.
На протяжении курса мы с вами научимся играть во всех популярных тональностях, но для начала мы посвятим время, чтобы достичь уверенности и мастерства в исполнении в тональности до мажор. Гармонисты, когда играют в тональности до мажор на гармонике до мажор, говорят, что играют “в первой позиции”.
Кстати, в этом упражнении используется тот же самый набор аккордов, что и в предыдущем задании, только сыгранный на фортепиано, так что вы можете привыкать играть не только под гитару, но и под другие музыкальные инструменты.
Задание:
Выучить гамму до мажор.
Гамму до мажор можно играть в трёх октавах. Если вы владеете всеми бендами на губной гармошке, то рекомендуем изучать сразу все три октавы гаммы до мажор:
- с первого по четвёртое отверстие,
- с четвёртого по седьмое отверстие,
- с седьмого по десятое.
Если же вам пока ещё не доступны какие-то из бендов, то изучите гамму до мажор только в тех октавах, которые вы можете её сыграть.
Упражнение 1.
Играть под аккомпанемент гамму до мажор.
Внимание! Здесь и далее будут использованы примеры, созданные в программе, которая скорее всего недоступна на планшетах и мобильных устройствах, а только на лаптопах и стационарных компьютерах.
Ссылка на аудио-визуальный пример.
Ссылка на минус, который вы можете зациклить, нажав на значок Loop+.
Попробуйте сыграть то же самое и под гитарный минус, который уже вам знаком.
Упражнение 2.
Научиться играть под аккомпанемент, используя «блуждающую» гамму до мажор. Основные 2 принципа «блуждающей» гаммы:
- не останавливаться,
- не «перескакивать» через ноты гаммы.
Пример использования «блуждающей» гаммы.
Минус, который вы можете зациклить, нажав на значок Loop+.
Это упражнение также попробуйте поиграть под знакомый вам гитарный минус