Друзья, а задумывались ли вы когда-нибудь, как может звучать губная гармоника в традиционном стиле Индии. Ведь губная гармошка это не только немецкие марши и блюзы.
Например, индийская музыка абсолютно не похожа на тот строй, ту модель европейской музыки, на которой мы все выросли. Индийская музыка в первую очередь это духовная музыка, направленная не на развлечение, а на достижение покоя и умиротворения. Именно поэтому нередко индийскую музыку называют музыкой для медитации. Где музыка носит импровизационный характер, где ноты определяют лишь течение музыки (а возможность плавно растягивать каждую ноту на губной гармонике подходит для этого невероятно хорошо), давая свободу музыканту для самовыражения. Возможность передать слушателю, донести до него свои эмоции, — радость, счастье или грусть. Развеять заботы и перенести в другие измерения.
Научившись играть индийскую музыку, вы также сможете играть арабскую, греческую, испанскую, еврейскую музыку, так как эта музыка основана на том же самом звукоряде, который мы с вами выучим. Он называется фригийским доминантовым.
Фригийский доминантовый лад (звукоряд) на губной гармонике выглядит так:
+1 -1 +2 -2’’ -3’’’ -3’’ -3 +4 -4 +5 -5 -6’ -6 -7 +7 -8 +8 -9 +9 -10 +10’ +10
где красным выделены основные (самые устойчивые ноты) этого звукоряда — нота ми.
А теперь пришло время для практики.
Попробуйте поиграть в данной позиции под предложенные минусы:
P.S. По мнению индийских музыкантов при исполнении музыки происходит временное пробуждение и вибрирование одной из чакр, и у человека появляются смутное воспоминание своего божественного происхождения.