Певец, композитор, исполнитель на губной гармонике и фронтмен группы «The Nightcats» Рик Эстрин (Rick Estrin) увлекся блюзом в 12 лет, когда сестра подарила ему альбом Рэя Чарльза «The Genius Sings The Blues». В 15 он начал играть на гармошке, а в 18 уже выступал на профессиональной сцене.
Среди своего главного вдохновения и влияния Эстрин называет таких музыкантов, как: Sonny Boy Williamson II, Little Walter и Baby Boy Warren.
«Когда я впервые услышал блюз, я словно открыл название тому, как я себя чувствовал. Мне кажется, я всегда чувствовал блюз, но я не знал как это выразить и назвать, пока не услышал Рэя Чарльза и Джимми Рида». Я уверен, что музыка, а точнее блюз, спасли мою жизнь.» — говорит музыкант.
Рик родился 5 октября 1949 года в Сан-Франциско (Калифорния, США), но все блюзовые пути рано или поздно ведут в Чикаго, и когда парню исполнилось 19, он переезжает в Город ветров. Здесь он работает с блюзменами Sam Lay, Johnny Littlejohn, Eddie Taylor, Johnny Young, и знакомится с Мадди Уотерсом. Мадди нюхом чуял таланты. Ведь не зря ему всегда аккомпанировали наиболее видные и достойные музыканты, которые впоследствии стали самостоятельными звездными величинами. Говорят, Уотерс хотел нанять Эстрина в качестве сайдмена, но Рик банально пропустил телефонный звонок с предложением.
В 1973 году Эстрин возвращается в Калифорнию, где встречает гитариста Чарли Бэйти (Charlie Baty), с которым они вместе основали группу «Little Charlie & The Nightcats». Музыканты выступали вместе более 30 лет, пока в 2008 году Бэйти не решил отойти от дел и уйти на пенсию. После непродолжительного периода неопределенности, Рик Эстрин решает продолжить дело жизни и, обновив состав группы, возглавляет «Rick Estrin & The Nightcats».
Рик Эстрин — не только харизматичный вокалист и замечательный харпер, но и талантливый композитор, который написал немало песен различным исполнителям. А его собственная композиция «My Next Ex-Wife»(«Моя следующая бывшая жена») получила в 1994 году премию Blues Music Award.
«Мне нравятся песни, которые рассказывают истории, — говорит Рик. — Песни, которые хорошо проработаны и содержательные.» Наряду с Уилли Диксоном, Джерри Либером и Майком Столлером, Эстрин называет своим главным сочинительским влиянием Sonny Boy Williamson II, Перси Мэйфилда и блюзмена из Детройта Baby Boy Warren.
Сегодня Рик Эстрин продолжает выступать и записывать альбомы с «The Nightcats».
«Думаю, я могу назвать несколько причин, почему гармошка связана с блюзом: во-первых, это относительно недорогой инструмент и в дни раннего блюза харп стоил очень дешево… всего 25 или 50 центов. Поэтому, почти у каждого бедного сельского паренька была гармошка. Некоторые из этих парней серьезно увлеклись инструментом и достигли уровня реального мастерства и высокого художественного выражения, сделали записи, а далее понеслась… Также гармоника идеально подходит для блюза, потому что она может звучать очень вокально. Она может стонать и всхлипывать как никакой другой инструмент, кроме человеческого голоса. Для меня, блюз на гармошке — это грув, это чувство, тон, история. В своих песнях, в своей лирике и посыле — речь опять же идет о чувстве и истории. Я пытаюсь донести сообщение таким образом, чтобы слушатель смог идентифицировать и прочувствовать немного того, что чувствую я.»