Много раз замечал, что начинающие учиться игре на губной гармонике путаются в гармошечных терминах и понятиях. И это нормально, поскольку информация в интернете настолько разрозненна, что зачастую действительно сложно докопаться до сути и понять физический смысл того или иного определения технического приёма.
К примеру, возьмём термины «бенды» и «овербенды», которые мы слышим, пожалуй, чаще всего.
О бендах я уже писал ранее в этом материале.
По сути, бенд — это пониженный звук по сравнению с чистой нотой на вдох или на выдох.
Соответственно, бывают «drawbends» (бенды на вдох) и «blowbends» (бенды на выдох).
Бенды на вдох располагаются на отверстиях 1, 2, 3, 4 и 6
Бенды на выдох на отверстиях 8, 9 и 10
Часто бенды на выдох путают с овербендами. Но овербенды — это повышение звука чистой ноты.
В этом основная разница между бендами и овербендами.
Бенды — понижение
Овербенды — повышение
Овербенды также бывают на выдох и на вдох.
«Overblow» — овербенд на выдох.
«Overdraw» — овербенд на вдох.
Овербенды на выдох располагаются на отверстиях 1,4,5 и 6
Овербенды на вдох на отверстиях 7,9 и 10
По поводу целесообразности применения бендов и овербендов скажу следующее.
Игра без применения бендовых нот существенно ограничивает ваши возможности в любом музыкальном стиле.
Необходимость применения овербендовых нот напрямую зависит от стиля, в котором вы хотите играть, а также от вашей технической подготовки и вашего инструмента.
Автор статьи Сергей Пузанов.
Индивидуальные занятия с Сергеем Пузановым.
Telegram канал, в котором Сергей делится своим 10 летним опытом преподавания в нашей Школе.